Доротея Шумахер — дизайнер, изменившая облик немецкой женской моды

135 Просмотров 0 Comment

«В 1989 году в Германии был только один великий дизайнер — Жиль Сандер. Все любили ее. Она опиралась на минимализм и мужество. Тогда это было правильным на все сто. Моя дебютная коллекция — вещи из джерси нежного цвета с атласными лентами — предназначалась для покупателей, которые искали мирного противодействия», — вспомнила начало истории своего модного дома Доротея Шумахер в недавнем интервью Zeit Magazin. С тех пор немецкая мода стала мягче, потому что дизайнер всегда направляла талант на развитие изначальной концепции. Она сказала в той же беседе: «ДНК остается прежним: нужно подчеркивать женственность, но без слащавости. Я стремлюсь к сильной женственности».

«Дьявол носит Schumacher»

«Дьявол носит Prada» — вот фильм, где все вращается вокруг сильной женственности. Доротея Шумахер среди модельеров, которые одевали героинь, причем единственная среди модельеров из Германии. После этого на немецком телевидении даже вышел документальный фильм, название которого в подзаголовке, рассказывающий о работе этого модного дома из города Мангейма (земля Баден-Вюртемберг). Компания давно находится здесь, может, потому, что переезд в такие мегаполисы, как Берлин или Франкфурт, добавил бы коллекциям нечто космополитное, но убавил бы нечто свое. Наоборот, после переезда в Мангейм из Дюссельдорфа фирма получила мировое признание. Теперь можно вещи Schumacher купить в десятках стран, включая модные столицы мира.

Вот неполная хронология того, когда покорялись разные города, и просто крупнейших событий в истории бренда:

  • 1989 — показ первой коллекции (состояла только из футболок) в отеле Hilton Дюссельдорфа;
  • 1994 — открытие шоурума в Дюссельдорфе, и к тому моменту каталог текстильных изделий был сильно расширен;
  • 2000 — добавление в каталог сумок, обуви, аксессуаров, переезд компании в новый офис — в мангеймское здание архитектуры Ив Байяра;
  • 2006 — участие в костюмировании модного блокбастера «Дьявол носит Prada» с Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй в главных ролях;
  • 2009 — первый показ на Берлинской неделе моды Mercedes-Benz и празднование 20-летнего юбилея в этом же городе;
  • 2010 — открытие первых зарубежных монобрендовых магазинов Schumacher в Москве и Кувейте, запуск интернет-магазина;
  • 2010 — участие в Китайское неделе моды Mercedes-Benz в качестве первой европейской марки;
  • 2012 — выпуск первой коллекции ювелирных изделий, к разработке было привлечено парижское ателье;
  • 2013 — появление монобутиков Schumacher в Лондоне, Кувейте и Хэфэе;
  • 2014 — празднование 25-летнего юбилея и обновление логотипа;
  • 2016 — открытие монобутика в Варшаве;
  • 2017 — запуск флагманского магазина в Польше.

Да, возвращаясь к корням, все начиналось всего с нескольких футболок. Доротея Шумахер сказала Zeit Magazin: «Они были атласными, предназначенными под брючный костюм, и таким образом сильная женщина сообщала, что одновременно она хрупкая девушка. Это искренность, которую я чувствую и понимаю».

До того как Доротея Шумахер открыла собственный модный дом, она проходила стажировку в дюссельдорфской сети универмагов Peek & Cloppenburg, а потом отправилась повышать квалификацию на итальянскую трикотажную фабрику. Не скажем какую, но однозначно высокоуровневую, и это вполне могла бы быть Cose di Maglia, производства которой можно купить одежду D.Exterior. После этого Доротея Шумахер переехала во Францию, там на нее сильно повлияло творчество модного дома Madame Grès, основанного Жермен Эмили Кребс. Он продолжает оставаться одним из главных источников вдохновения для немецкого модельера. Ярким примером стала осенне-зимняя коллекция 2012, в целом отсылающая к 1930-м и 1940-м. А новинка, весенне-летняя 2018, посвящена Латинской Америке.

0 Комментариев

Оставить комментарий