Развитие ребенка в начальной школе. Советы родителям

49 Просмотров 0 Comment

Какую роль играет в обучении дошкольное развитие ребёнка? Некоторые родители вообще не видят в нём смысла, ведь наступит момент, и школа даст малышу все необходимые знания. Однако большинство мам и пап тщательно готовят дошколят к первому классу, занимаются с малышами уже в раннем возрасте, а в 6-7 лет отдают на специальные развивающие курсы для детей.

Определиться в выборе, подобрать эффективные, подходящие детям методы развития гораздо проще. Когда есть представление о том, как развиваются дошкольники, как протекает у них психические и мыслительные процессы.

Особенности развития детей в дошкольном возрасте

Каждый ребёнок обладает уникальным строением мозга, которое определяет скорость и тип мыслительной реакции. С этим связаны такие важные для родителей показатели, как обучаемость, проявление талантов, формирование определённого круга интересов. Но общая картина развития у детей в одном возрасте примерно одинакова.

Школьные проблемы у маленьких учеников, как правило, не имеют отношения к настоящим способностям ребёнка. Корень зла чаще всего в несовершенстве школьной программы и её несоответствии потребностям, особенностям развития детей. Другие распространённые причины неуспеваемости в школе – это слабая дошкольная подготовка.

Итак, каких условий требует развитие детей дошкольного возраста, и что мешает ребёнку нормально развиваться, хорошо учиться?

  1. Способ взаимодействия с окружающим миром.
    Ребёнок дошкольник или ученик младших классов лучше всего запомнит учебный материал в процессе игровой деятельности. В школе, во многих центрах дошкольного развития детям такой возможности не предоставляют, а вместо игр предлагают слушать учителя на протяжении целого урока.
  2. Всестороннее интеллектуальное развитие.
    Самый распространённый способ обучения дошкольника – дать ему много знаний, используя неограниченный потенциал памяти. Но, чем больше знаний, тем активнее левое полушарие мозга, тем быстрее развиваются рациональные способности. Ребёнок преимущественно использует левополушарные способности. Правое полушарие при этом не получает достаточных нагрузок, его активность в решении задач снижается
  3. Моральный комфорт.
    Поддержка, поощрение, внимание – вот предпосылки к тому, что малыш будет учиться легко и с удовольствием. Но в школе работают совсем другие правила: оценки, подчёркивание ошибок, общая программа для детей с разными способностями, ограниченное внимание педагога. В результате – боязнь сделать что-то неправильно и, как следствие, нежелание даже сделать попытку.
  4. Стимул.
    Ребёнок должен понимать, какая польза от знаний. Тогда ему понятен будет и смысл в учёбе, в ежедневных занятиях. Тогда будет и желание хорошо учиться, преодолевать трудности. Далеко не каждый школьный учитель придаёт значение мотивации. Если знания преподаются строго по программе без учёта психологического фактора, без попыток заинтересовать маленьких учеников, сделать информацию как можно более интересной для малышей, дети воспринимают учебный процесс, как малоприятную обязанность и вскоре теряют к нему интерес.

Какие способы развития детей наиболее эффективны?

В формировании интеллектуальных и поведенческих привычек, мировоззрения ребёнка большое влияние оказывает окружение (родители, педагоги). Причём для этого не нужно преподавать малышу специальные уроки. Он и сам всему научится, если создать для этого благоприятные условия.

Развитие детей дошкольного возраста состоит из таких фрагментов подготовки к школе:

  • стимулирование процесса развития способностей (важно соблюдать баланс в нагрузках для левого и правого полушария, чтобы они развивались синхронно, равномерно, без перевеса в рациональных или гуманитарных способностях);
  • приучение к познавательной активности, к использованию своих мыслительных ресурсов, развитие необходимых навыков обучения;
  • развитие мышления успешной личности (способности ставить задачи, решать их, верить в себя, добиваться успеха);
  • развитие коммуникабельности – важного компонента успешной интеграции маленького индивида в любой социальной среде;
  • мотивация – формирование внутреннего стимула к учёбе.

Для полноценного, всестороннего дошкольного развития специалисты рекомендуют записаться на специализированные развивающие курсы для детей. Максимально эффективную программу можно найти в школе ментальной арифметики Соробан.

Обучение дошкольников в центре ментальной арифметики

Курсы Соробан – это усовершенствованная японская методика скоростного устного счёта. Родителям полезно узнать её особенности и принципы, благодаря которым малыши получают на уроках ментальной арифметики лучшую из всех возможных дошкольную подготовку и всестороннее интеллектуальное развитие.

Узнать больше о методике вы можете на сайте: https://soroban.ru/about-school/, на котором размещены примеры развивающих игр по устному счету для детей, а также видео с результатами таким тренировок.

Преимущества усовершенствованной методики ментальной арифметики Соробан:

  1. Уроки быстрого устного счёта на абакусе (соробан – японские счёты) тренируют оба полушария. По этой причине способности к математике у детей так же хорошо развиваются, как, например, творческие таланты;
  2. По программе ментального счёта малыши должны тренироваться каждый день. Так они не только закрепляют приобретённые навыки, но и учатся дисциплине, самостоятельности, интенсивно развивают свои умственные способности.
  3. Целеустремлённость помогает достичь успеха, а Школа Соробан развивает у дошколят это качество.
  4. Индивидуальный подход помогает преподавателю подобрать «ключик» к каждому ученику и каждому ребёнку помогает раскрыться и поверить в себя.
  5. Уроки ментальной арифметики проводятся в нестандартной форме. Здесь используются развивающие игры для детей (компьютерная игра «Дед Соробан», соревнования и викторины).
  6. Применение современных (интересных ребёнку) технологий, метода «зелёной ручки» (подчёркивания успехов малыша) – эффективные средства для того, чтобы заинтересовать кроху в учёбе, в саморазвитии.
  7. Самый сильный мотивирующий фактор в обучении ментальной математике – это свои же достижения, которые показывают ребёнку: ты способен на большее, если приложишь некоторые усилия.
  8. По результатам обучения в школе устного счёта Соробан, родители, учителя сделали вывод: ментальная арифметика положительно влияет на успеваемость по всем предметам, а ученики Школы Соробан в обычной школе выделяются среди остальных детей тем, что они более самостоятельны, усидчивы, уверенны, активны на уроках.
  9. Продуктивная работа в группе обеспечивает ребёнку хороший социальный опыт.

Что можно порекомендовать мамам и папам маленьких учеников или будущих школьников?

  • Верить в своих детей;
  • записаться в центр устного счёта на уроки ментальной арифметики;
  • поощрять детские начинания, интересы, любознательность.
0 Комментариев

Оставить комментарий