Курсы ЕГЭ: особенности подготовки

47 Просмотров 0 Comment

О базовых различиях изучаемых предметов

Отнюдь не все учащиеся чётко осознают, что подготовительные курсы ЕГЭ/ОГЭ по разным дисциплинам существенно отличаются методологически. Хороший пример здесь — это деление дисциплин на «точные» (математика, физика и им подобные) и «описательные» (литература, история, родной и иностранный языки и так далее). И если в первых упор делается на систему постулатов и логических следствий из них, то изучение последних в основном базируется на запоминании большого массива слабо структурированного материала, содержащего значительное количество эмпирических правил и исключений из этих правил. Химия как изучаемая дисциплина занимает здесь некое «промежуточное положение», поскольку с одной стороны использует развитой математический аппарат, а с другой — базируется на обширном массиве экспериментальных данных, не выводимых полностью из сугубо теоретических предпосылок. Соответственно, подготовительные курсы к ОГЭ по химии также потребуют от учащегося «комплексного подхода».

О специфике человеческой памяти

Общеизвестно, что надёжность запоминания и последующего воспроизведения информации человеческим мозгом зависит от того, насколько глубокие и разнообразные ассоциации (виды памяти) одновременно используются. Например, личное участие в проведении опытов на подготовительных курсах к ОГЭ по химииодновременно активирует не только слуховую и зрительную, но также как минимум тактильную, обонятельную и двигательную память — и поэтому не может быть адекватно заменено простым просмотром тематических видеороликов или же работой в программах-симуляторах лабораторной деятельности.

Усвоение же описательной части массива экспериментальных данных можно существенно улучшить, если использовать мнемонические/ассоциативные методики. При изучении курса химии это частично происходит спонтанным образом — за счёт применения специальных мнемонических фраз типа «[индикатор] фенолфталеиновый в щелочах малиновый». Однако куда более впечатляющих результатов можно добиться, если целенаправленно использовать техники запоминания, широко применяемые «ментальными атлетами». Напомним, что это особое сообщество людей, соревнующихся между собой в скоростном запоминании любой неструктурированной (случайной) информации — от последовательностей слов или цифр до расположения карт в игральной колоде. Освоив самостоятельно либо на спецкурсах применяемые ими техники, можно радикально улучшить отдачу практически от любых подготовительных курсов ЕГЭ/ОГЭ.

0 Комментариев

Оставить комментарий